Суббота, 01-02-2025, 6:05 PM
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

Сайт учителя начальных классов Елены Распутиной

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 32
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическая копилка

Главная » Файлы » Разработки уроков

Тундра 5-9 этапы урока
21-08-2017, 7:03 PM

5. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель:

1) организовать коммуникативное взаимодействие с целью реализации построенного проекта, направленного на приобретение недостающих знаний о тундре;

2) создать условия для заполнения таблицы по природной зоне тундре, зафиксировать в речи, сформировать умение использовать открытые знания на практике;

3) организовать уточнение общего характера нового знания.

Организация учебного процесса на этапе 5:

1)-Предлагаю вам поработать в группах:

-1 группа – «Географы»

  • (Р-8 для географов)

-2 группа – «Синоптики»

Карточки-помогалки (Р-8 для синоптиков)

-3 группа«Ботаники»

  • (Р-8 для ботаников)

-4 группа – «Зоологи»

Карточки-помогалки (Р-8 для зоологов)

-5 группа – «Экологи»

  • (Р-8 для экологов)

- Каждая группа получает карточку-помогалку (Р-8)и работает по плану, учебником, книгой «Зелёные страницы», атласом-определителем «От земли до неба», статями из интернета (Р-6), таблицами «Растения тундры», «Животные тундры», диском к учебнику «Окружающий мир» 4 класс.

2)- После того, как каждая группа приготовит информацию, знакомит с ней весь класс. «Географы» (Слайд 8), «Синоптики» (Слайд 9), «Ботаники» (Слайд 10), «Зоологи» (Слайд 11), «Экологи» (Слайды 12, 13, 14, 15, 16)

По ходу рассказа, учащиеся следят по тексту учебника, рассматривают таблицы «Растения тундры», « Животные тундры». Основные данные заносятся в таблицу природных зон. (Слайд 17)

) (Если осталось время на просмотр фильма, то Слайд 18 пропустить и перейти к слайду 19, если времени нет , то Слайд 17 остаётся)

2) –Просмотр видеофильма «Тундра» (Если позволяет время (Слайд 19)

6. Первичное закрепление во внешней речи.

Цель:

зафиксировать в речи изученное учебное содержание: особенности тундры,

закреплять полученные знания

Организация учебного процесса на этапе 6: (Слайд 20, если смотрели фильм. Слайд 17остаётся, если не смотрели фильм)

1)-В парах рассказать полученные знания о тундре (пользуясь таблицей). 1вариант – положение, климат, растения: 2 вариант – животные, птицы, занятия населения, экологические проблемы.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (Слайд 21, если смотрели фильм. Слайд 18, если не смотрели фильм)

Цель:

1) организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий на знание особенностей тундры.

2) организовать самооценку детьми правильность выполнения задания (при необходимости – коррекцию возможных ошибок).

Организация учебного процесса на этапе 7:

- Что вы теперь должны сделать? (Проверить свои знания.)

- Что вам поможет проверить свои знания? (Самостоятельная работа.)

- Возьмите чистые карточки, которые вы выполняли на пробном действии и выполните их.

- Ваше время заканчивается. Завершите работу, проверьте себя по эталону (Р-9) для самопроверки и зафиксируйте результат проверки при помощи знаков «+» или «?».

- Как вы выполняли задание?

- Кто испытал затруднение при выполнении задания? (…)

-В чем причина? (Не запомнили все данные)

-Как это исправить? (При выполнении домашнего задания необходимо обратить внимание на данные вопросы)

- Поднимите руки, у кого все верно. (…)

- Поставьте себе «+»!

8. Включение в систему знаний и повторение.

Цель:

тренировать способность к решению задач на разностное и кратное сравнение чисел, решению составных уравнений с комментированием по компонентам действий.

Организация учебного процесса на этапе 8:

1)-Работа в рабочей тетради стр.48-49, З-4.( Знаешь ли ты живой мир тундры? Вырежи картинки из Приложения и правильно расположи их. Проверь себя по рисунку в учебнике

Выполнение:

Описание: Описание: D:\с рабочего стола\папки\Фотографии\Работа\Плакаты\Картинка\Cladonia-rangiferina_01.jpg Описание: Описание: D:\с рабочего стола\папки\Фотографии\Работа\Плакаты\Картинка\image2-8-765x535.jpeg Описание: Описание: D:\с рабочего стола\папки\Фотографии\Работа\Плакаты\Картинка\1088817.jpg

 

Ягель Лемминг Песец )

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цели:

1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

2) организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся;

3) оценить собственную деятельность на уроке;

5) обсудить и записать домашнее задание.

Организация учебного процесса на этапе 9:

– Что нового вы сегодня узнали? (Мы познакомились с природной зоной тундра.)

- С какими затруднениями столкнулись на уроке? (Сначала не смогли вставить пропуски в рассказ о тундре.)

- Что помогло вам справиться с затруднением? (Составленная таблица природных зон)

- Какие цели вы поставили перед собой на этом уроке? (Познакомиться с особенностями тундры)

- Ребята, кто из вас достиг этих целей? (Дети поднимают руки).

- Для того, чтобы оценить ваши усилия по достижению этих целей заполните таблицу (Р-10).

- Зачитайте, ответы на 3 вопрос таблицы.

-Скажите, над чем вам надо ещё поработать.

- Д/З стр. 82-85 знать содержание (таблица), Т. стр. 49, З-5,6

Творческое задание на выбор (по желанию): приготовить сообщение об одном растении или животном тундры, о заповедниках; нарисовать рисунки на тему «Тундра»; составить кроссворд, кластер; сочинить стихи.

Категория: Разработки уроков | Добавил: rasputina68
Просмотров: 493 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Новости
a>

Сайт Елены Распутиной Покосное © 2025
uCoz