5. Реализация построенного проекта.
Цель:
- зафиксировать способ решения задач в речи и знаково: вывести формулу стоимости и формулы взаимосвязи величин, построить алгоритм решения задач данного типа в ходе обсуждения способа действия с детьми; зафиксировать алгоритм в виде опорного конспекта.
2) организовать решение исходной задачи, данной для пробного действия и зафиксировать преодоление затруднения;
Организация учебного процесса на этапе 5:
- Итак, давайте разбираться, а поможет вам, как сказали ребята жизненный опыт.
- У вас на карточках (Р-2) в группах записана задача,
1. Внимательно прочитайте задачу
- Мы купили 4 ластика по 3 рубля за каждый. Найдите стоимость ластиков.
2.Решите эту задачу сложение.
3+3+3+3
- Какой ответ получили? (12 руб)
- Посмотрите на сумму, что вы замечаете? Чем можно заменить сумму? (Умножением)
- Запишите ниже решение умножением. 3Х4 = 12руб
3. - Какую величину обозначает число 3? (Цена) Как эта величина записывается в математике?
а
-Какую величину обозначает число 4? (Количество) Как эта величина записывается в математике?
п
- Какую величину обозначает число 12? (Стоимость) Как эта величина записывается в математике?
С
6. (СЛАЙД 13, 3 щелчка)Внимательно посмотрите, как вы нашли стоимость в числовом выражении. Сделайте вывод: как найти стоимость всего товара и запишите формулу СТОИМОСТИ. (Щелчок)
а . п = С
- А как найти неизвестный множитель? Проговорите это правило в группах, сделайте вывод и запишите на планшетках формулу нахождения ЦЕНЫ. (Щелчок)
С : п = а
- Значит как найти колличество? Запишитте на планшетках формулу нахождения КОЛИЧЕСТВА. (Щелчок)
С : а = п
- Вы сейчас сделали открытие. Вы сами вывели формулу стоимости и взаимосвязи величин между величинами в этой формуле. Вы молодцы!
- Вернитесь к пробному действию, к задаче, которая вызвала затруднение. (СЛАЙД 14, пошагаво щелчок) Прочитаем задачу.
Оформим и решим эту задачу в тетради. Вы знаете, что такие задачи лучше оформлять в таблице. С какими величинами мы работаем? (Цена, колличество, стоимость)
- Внесём величины в таблицу(Щелчок). Чтобы найти стоимость надо…..цену умножить на колличество.
С = а Х п
-Что было известно в задаче? (Стоимость и колличество.)
- Что нам надо найти? (Щелчок) (Цену)
- Как найти цену? (Щелчок) (Надо стоимость разделить на колличество)
- Записываем решение. (28 : 4 =7(руб)) Записываем ответ. (7 рублей стоит один пирог.)
- Посмотрите, ребята, у нас на экране появился план решения задачи. Такой план можно назвать алгоритмом. (Р-3)Поможет вам такой план в решении задач? (Да)
- Вышли из затруднения? (Да)
- Получили формулы? (Да)
Знаем как решать такие задачи? (Да)
- Теперь что надо сделать? (Тренироваться)
6. Первичное закрепление во внешней речи.
Цель:
организовать усвоение детьми новой формулы и работы с ней при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах).
Организация учебного процесса на этапе 6:
- - Решить задачи.
- Одна наклейка стоит 5 рублей. Сколько стоят 3 таких наклейки? (СЛАЙД15, щелчками)
- Одна тетрадь стоит 2 рубля. Сколько таких тетрадей можно купить на 20 рублей? (СЛАЙД 16 щелчками)
- 8 свечей стоит 24 рубля. Сколько стоит одна такая свеча? (СЛАЙД 17 щелчками)
- - Решить задачи по таблице в парах. (СЛАЙД 18 щелчками)
- – Проверим работу в парах по образцу. (СЛАЙД 19)
4) – Научились решать такие задачи? (Да)
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Цель:
1) организовать самостоятельное выполнение учащимися задания на новый способ действия: решение задач с помощью формулы стоимости;
2) организовать самопроверку на основе сопоставления с образцом.
3) организовать дальнейшее выявление причин затруднений и обсуждение их преодоления.
Организация учебного процесса на этапе 7:
- А сейчас пришла пора проверить себя. Выполним самостоятельную работу. Решите задачи со слайда. (СЛАЙД 20)
Учащиеся работают самостоятельно.
- Заканчиваем работу, проверим её по образцу. (Р-4)
Каждая строка таблицы показывается постепенно, учащиеся проговаривают способ решения (СЛАЙД 21).
- Проверяем первую задачу. Какой формулой пользовались?
- Как решали?
- В каком месте допустили ошибку?
- Почему допустили ошибку?
- Зафиксируйте результат самопроверки с помощью знаков «+» или «?».
- Исправьте ошибки.
- У кого все верно? Хорошо.
Аналогичная работа проводится с другими задачами.
8. Включение в систему знаний и повторение.
Цель:
1) тренировать способность к решению задач по формуле стоимости.
2) совершенствовать навык умножения круглых чисел на однозначное число.
Организация учебного процесса на этапе 8:
- - Где сможем применить полученное знание? (При решении задач,..)
- Работа по учебнику.
№121
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цель:
1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;
2) оценить собственную деятельность на уроке;
3) обсудить и записать домашнее задание.
Организация учебного процесса на этапе 9:
- Какие цели вы ставили на уроке?
- Вы достигли поставленных целей? Докажите.
- У кого были трудности?
- В чем причина?
- Проанализируйте свою работу: выберите карточки (Р-5) соответствующие вашей работе на уроке, покажите мне её.
- Хорошо работали…
- Следут ли еще тренироваться?
-Домашнее задание
№ 123; по желанию оформить формулы стоимости на формате А4.
-Посмотрите задание. Есть вопросы?
- (СЛАЙД 22) Всем спасибо за урок. Урок окончен.
|