Суббота, 01-02-2025, 8:45 PM
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

Сайт учителя начальных классов Елены Распутиной

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 32
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическая копилка

Главная » Файлы » Разработки уроков

Формула стоимости 2 часть урока
[ Скачать с сервера (139.1 Kb) ] 19-02-2017, 9:58 PM

5. Реализация построенного проекта.

Цель:

  1. зафиксировать способ решения задач в речи и знаково: вывести формулу стоимости и формулы взаимосвязи величин, построить алгоритм решения задач данного типа в ходе обсуждения способа действия с детьми; зафиксировать алгоритм в виде опорного конспекта.

2) организовать решение исходной задачи, данной для пробного действия и зафиксировать преодоление затруднения;

 

Организация учебного процесса на этапе 5:

- Итак, давайте разбираться, а поможет вам, как сказали ребята жизненный опыт.

- У вас на карточках (Р-2) в группах записана задача,

1. Внимательно прочитайте задачу

  • Мы купили 4 ластика по 3 рубля за каждый. Найдите стоимость ластиков.

2.Решите эту задачу сложение.

3+3+3+3

- Какой ответ получили? (12 руб)

- Посмотрите на сумму, что вы замечаете? Чем можно заменить сумму? (Умножением)

- Запишите ниже решение умножением. 3Х4 = 12руб

3. - Какую величину обозначает число 3? (Цена) Как эта величина записывается в математике?

а

-Какую величину обозначает число 4? (Количество) Как эта величина записывается в математике?

п

- Какую величину обозначает число 12? (Стоимость) Как эта величина записывается в математике?

С

6. (СЛАЙД 13, 3 щелчка)Внимательно посмотрите, как вы нашли стоимость в числовом выражении. Сделайте вывод: как найти стоимость всего товара и запишите формулу СТОИМОСТИ. (Щелчок)

а . п = С

  1. А как найти неизвестный множитель? Проговорите это правило в группах, сделайте вывод и запишите на планшетках формулу нахождения ЦЕНЫ. (Щелчок)

С : п = а

  1. Значит как найти колличество? Запишитте на планшетках формулу нахождения КОЛИЧЕСТВА. (Щелчок)

С : а = п

- Вы сейчас сделали открытие. Вы сами вывели формулу стоимости и взаимосвязи величин между величинами в этой формуле. Вы молодцы!

- Вернитесь к пробному действию, к задаче, которая вызвала затруднение. (СЛАЙД 14, пошагаво щелчок) Прочитаем задачу.

Оформим и решим эту задачу в тетради. Вы знаете, что такие задачи лучше оформлять в таблице. С какими величинами мы работаем? (Цена, колличество, стоимость)

- Внесём величины в таблицу(Щелчок). Чтобы найти стоимость надо…..цену умножить на колличество.

С = а Х п

-Что было известно в задаче? (Стоимость и колличество.)

- Что нам надо найти? (Щелчок) (Цену)

- Как найти цену? (Щелчок) (Надо стоимость разделить на колличество)

- Записываем решение. (28 : 4 =7(руб)) Записываем ответ. (7 рублей стоит один пирог.)

- Посмотрите, ребята, у нас на экране появился план решения задачи. Такой план можно назвать алгоритмом. (Р-3)Поможет вам такой план в решении задач? (Да)

- Вышли из затруднения? (Да)

- Получили формулы? (Да)

Знаем как решать такие задачи? (Да)

- Теперь что надо сделать? (Тренироваться)

 

6. Первичное закрепление во внешней речи.

Цель:

организовать усвоение детьми новой формулы и работы с ней при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах).

 

Организация учебного процесса на этапе 6:

  1. - Решить задачи.
  • Одна наклейка стоит 5 рублей. Сколько стоят 3 таких наклейки? (СЛАЙД15, щелчками)
  • Одна тетрадь стоит 2 рубля. Сколько таких тетрадей можно купить на 20 рублей? (СЛАЙД 16 щелчками)
  • 8 свечей стоит 24 рубля. Сколько стоит одна такая свеча? (СЛАЙД 17 щелчками)
  1. - Решить задачи по таблице в парах. (СЛАЙД 18 щелчками)
  2. – Проверим работу в парах по образцу. (СЛАЙД 19)

4) – Научились решать такие задачи? (Да)

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель:

1) организовать самостоятельное выполнение учащимися задания на новый способ действия: решение задач с помощью формулы стоимости;

2) организовать самопроверку на основе сопоставления с образцом.

3) организовать дальнейшее выявление причин затруднений и обсуждение их преодоления.

Организация учебного процесса на этапе 7:

- А сейчас пришла пора проверить себя. Выполним самостоятельную работу. Решите задачи со слайда. (СЛАЙД 20)

Учащиеся работают самостоятельно.

- Заканчиваем работу, проверим её по образцу. (Р-4)

Каждая строка таблицы показывается постепенно, учащиеся проговаривают способ решения (СЛАЙД 21).

- Проверяем первую задачу. Какой формулой пользовались?

- Как решали?

- В каком месте допустили ошибку?

- Почему допустили ошибку?

- Зафиксируйте результат самопроверки с помощью знаков «+» или «?».

- Исправьте ошибки.

- У кого все верно? Хорошо.

Аналогичная работа проводится с другими задачами.

8. Включение в систему знаний и повторение.

Цель:

1) тренировать способность к решению задач по формуле стоимости.

2) совершенствовать навык умножения круглых чисел на однозначное число.

 

Организация учебного процесса на этапе 8:

  1. - Где сможем применить полученное знание? (При решении задач,..)
  2. Работа по учебнику.

№121

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:

1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

2) оценить собственную деятельность на уроке;

3) обсудить и записать домашнее задание.

 

Организация учебного процесса на этапе 9:

- Какие цели вы ставили на уроке?

- Вы достигли поставленных целей? Докажите.

- У кого были трудности?

- В чем причина?

- Проанализируйте свою работу: выберите карточки (Р-5) соответствующие вашей работе на уроке, покажите мне её.

- Хорошо работали…

- Следут ли еще тренироваться?

-Домашнее задание

№ 123; по желанию оформить формулы стоимости на формате А4.

-Посмотрите задание. Есть вопросы?

- (СЛАЙД 22) Всем спасибо за урок. Урок окончен.

Категория: Разработки уроков | Добавил: rasputina68
Просмотров: 345 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Вход на сайт
Поиск
Новости
a>

Сайт Елены Распутиной Покосное © 2025
uCoz