Суббота, 01-02-2025, 8:40 PM
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

Сайт учителя начальных классов Елены Распутиной

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 32
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическая копилка

Главная » Файлы » Разработки уроков

Формула стоимости 3 класс
[ Скачать с сервера (139.1 Kb) ] 19-02-2017, 9:57 PM

Предмет преподавания: математика

Класс: 3 класс

Учитель: Распутина Елена Владимировна

Тип урока: ОНЗ.

Ведущая образовательная технология: Технология деятельностного метода Л.Г.Петерсон.

Тема: «Формула стоимости».

Основные цели:

1) формировать представление о величинах «стоимость», «цена», «количество»;

2) выявить зависимость между введенными величинами, формировать умение строить формулы;

3) формировать умение находить по формуле стоимости a и n;

4) формировать умение использовать формулу стоимости для решения задач, тренировать вычислительные навыки.

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация.

Оборудование:

  1. мультимедийный проектор
  2. планшетки, маркеры, тряпочки
  3. лист на этап рефлексии, клей

Демонстрационный материал:

  1. Карточки с величинами:

Площадь

см2, м2, дм2

 

Длина

мм, см, м, дм, км

 

Время

сек, мин, ч, век

 

  1. 4 · 8 = 32

32 : 4 = 8

32 : 8 =4

3)

а – цена товара,

т.е. стоимость единицы товара

 

 

4)

n – количество товара

в выбранных единицах

 

 

5)

С – стоимость ВСЕГО товара

 

 

  1. Тема урока:

Формула стоимости

 

Раздаточный материал:

  1. Задача на этап затруднения.

За 4 пирожка заплатили 28 рублей. Какова цена пирожков?

  1. Карточка для работы в группе:
  1. Внимательно прочитайте задачу
  • Мы купили 4 ластика по 3 рубля за каждый. Найдите стоимость ластиков.
  1. Решите эту задачу сложение.

 

 

 

  1. Посмотрите на сумму, что вы замечаете? Чем можно заменить сумму? Запишите.

 

 

 

4.-Какую величину обозначает число 3? Как эта величина записывается в математике?

 

-Какую величину обозначает число 4? Как эта величина записывается в математике?

 

- Какую величину обозначает число 12? Как эта величина записывается в математике?

 

  1. Внимательно посмотрите, как вы нашли стоимость в числовом выражении. Сделайте вывод: как найти стоимость всего товара и запишите формулу СТОИМОСТИ.

 

 

  1. А как найти неизвестный множитель? Проговорите это правило в группах, сделайте вывод и запишите на планшетках формулу нахождения ЦЕНЫ.

 

 

  1. Значит как найти колличество? Запишитте на планшетках формулу нахождения КОЛИЧЕСТВА.

 

 

 

  1. Алгоритм решения задач.

Алгоритм решения задач.

  1. Внимательно прочитать задачу.
  2. Определи величины и занеси их в таблицу.
  3. Определи что неизвестно.
  4. Примени формулу.
  5. Запиши решение, найди ответ.
  6. Запиши ответ.

 

 

 

 

 

 

 

4) Образец

9 . 2 = 18(руб) – стоят хурмы

70 : 7 = 10(б)

40 : 4 = 10(руб) – стоит одно яблоко

 

Описание: MCj04280890000[1] 5) картинки для этапа рефлексии:

 

Внимательно слушал

 

 

 

Описание: MCj04281090000[1] Смотрел:

 

 

 

 

Описание: MCj04298270000[1]

 

Сделал открытие:

 

 

 

 

Описание: MCj04280650000[1]

 

Все получилось:

 

 

Описание: MCj04298150000[1] Доволен собой:

 

 

Описание: MCj04298130000[1]

 

Недоволен собой:

 

Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности:

Цель:

1) создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в деятельность;

2) мотивировать учащихся к учебной деятельности;

3) определить содержательные рамки урока.

Организация учебного процесса на этапе 1:

 

  1. (СЛАЙД 1)

–Здравствуйте ребята, сегодня мы вместе с вами проведём урок математики. Меня зовут Елена Владимировна.

- Я немножко волнуюсь и очень надеюсь, что вы мне поможете, поможете мне? (Да) Скажите, учитель, мы поможем тебе. (Учитель, мы поможем тебе)

Вот и хорошо. Начнём работать.

- А вы знаете что такое величина?

- Назовите величины, которые вы знаете и единицы их измерения? (S, длина, время) (Д-1)

- А теперь отгадайте загадку: (СЛАЙД 2)

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, —

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в…

Ответ: Магазин (Щелчок )

- Сегодня мы отправимся в магазин и познакомимся с такими величинами, с использованием которой вы, ваши родители, все люди сталкиваются каждый день. Интересно узнать, что это за величины? (Да)

-Значит не будем терять времени. Но сначала повторим, что мы уже знаем.

 

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.

Цель:

1) актуализировать изученные способы действий, достаточных для построения нового способа;

2) актуализировать мыслительные и познавательные процессы, достаточные для построения нового знания;

3) мотивировать к пробному учебному действию и его самостоятельному осуществлению;

4) зафиксировать учащимися индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия или его обосновании.

 

Организация учебного процесса на этапе 2:

Замените сложение умножением. (СЛАЙД 3) Найдем значение данного выражения.

  1. 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 2 х 5 = 10 (Щелчок, щелчок)

8 + 8 + 8 + 8 + 8 + 8 = 8 х 6 =48(Щелчок, щелчок)

4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 4 х 8 = 32(Щелчок, щелчок)

Почему?

(СЛАЙД 4) Назовите компоненты умножения.

Как найти произведение? Как найти множитель?( тройка примеров на последнем примере)

  1. На планшетках запишите решение задач:

· (СЛАЙД 5) прямоугольника равна 5 дм, а ширина - 2 дм. Какова его площадь? (Чтобы найти площадь, нужно перемножить длину и ширину: (Щелчок ) 5 · 2 = 10 (дм2))

· (СЛАЙД 6) Площадь прямоугольника равна 15 см2, длина – 5 см. Чему равна ширина? (Чтобы найти ширину прямоугольника, надо площадь разделить на длину: (Щелчок ) 15 : 5 = 3см)

· (СЛАЙД 7) Ширина прямоугольника равна 4см. Найдите длину прямоугольника, если его площадь равна 24см2. (Чтобы найти ширину прямоугольника, надо площадь разделить на длину: (Щелчок) 24 : 4 = 6см)

  1. -Сейчас мы с вами и отправляемся в магазин. А чтобы пойти в магазин, что мы должны иметь? (Деньги)

-Верно. Какие бывают деньги? (Монеты (СЛАЙД 8) и купюры (СЛАЙД 9).

- Мы пользуемся (СЛАЙД 10) купюрами достоинством 10, 50, 100, 500, 1000, 5000 и монетами достоинством 1,2,5.10 рублей и копейками 1, 5, 10,50.

- А что больше, рубль или копейка? (Рубль)

- Правильно. Рубль больше. Откройте учебник, на странице 40 и скажите, сколько копеек в одном рубле.

1 руб. = 100коп.(Щелчок)

Давайте запишем это равенство и в тетради.

  1. Задача на затруднение.

- Рассмотрим задачу.

  • За 4 пирожка заплатили 28 рублей. Какова цена пирожков?(Р-1)

- Как вы думаете, о каких величинах идёт речь в задаче? (…)

-Когда вы приходите в магазин, делаете покупки, на что вы обращаете внимание? (На ценники, которые стоят на прилавках.)

- Что указано на ценнике? (Сколько стоит 1 кг какого-то товара.)

- Что такое цена? (Стоимость одной единицы товара.)

- Эта величина так и называется, цена.

- В математике принято цену обозначать буквой а. (Д-2)

-Что за величина, которая показывает, сколько предметов мы покупаем? (Это колличество)

- В математике принято обозначать колличество буквой п.(Д- 3)

- А когда мы расчитываемся за весь товар, то это……? (Стоимость)

- Стоимость в математике принято обозначать буквой С.(Д-4) (СЛАЙД 11)

- Когда находим величины и путь нахождения записывается общепринятыми буквами, такую запись называют – ФОРМУЛА.

 

Величины

C (стоимость)

a (цена)

n (количество)

Единицы измерения

руб.

руб.

шт., м, кг и т.д.

 

- Каковы единицы измерения данных величин? ((Щелчки) Стоимость и цена в рублях, а количество – штуки.)

Можно добавить, что количество может измеряться в метрах, килограммах и т.д. Таблица заполняется по ходу диалога.

- Что нового в задаче? (Новые величины.)

- О каких величинах говорится в задаче? (О стоимости, цене и количестве.)

- Сформулируйте свою цель. (Решить задачу с новыми величинами) (СЛАЙД 12)

-Теперь давайте потренируемся, я буду называть вам величину, а вы записывать на планшетках, как она обозначается в математике. Стоимость, цена, колличество, цена, колличество, стоимость, колличество, цена, стоимость. Молодцы.

- Решите задачу и запишите формулу, которой воспользовались.

Учащиеся выполняют задание самостоятельно.

- У кого нет ответа? (…)

- Что вы не смогли сделать? (Мы не смогли решить задачу и записать формулу.)

- Какой ответ получили в задаче и какую формулу получили? (…)

Все ответы фиксируются на доске.

Если правильных ответов не будет, учитель фиксирует отсутствие правильного ответа.

- Что вы не смогли сделать? (Мы не смогли правильно решить задачу и записать формулу.)

Возможно, у кого-то задача будет решена правильно, мало вероятно, что формулу запишут верно.

- Что вы не можете сделать? (Мы не можем записать формулу, по которой получили ответ.)

- С чем вы сталкнулись?(С затруднением.)

3. Выявление места и причины затруднения.

Цель:

1) организовать восстановление выполненных операций и фиксацию места – шага, операции, где возникло затруднение.

2)соотнести свои действия с используемым способом действий и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

 

Организация учебного процесса на этапе 3:

- Что будете делать? (Будем думать.)

- Что вы должны были сделать? (Мы должны были решить задачу и записать формулу.)

- Что вы использовали при решении задачи? (Опыт, который мы имеем.)

- Где возникло затруднение? (При определении, что надо сделать, чтобы ответить на вопрос задачи, при записи формулы.)

- Чем эта задача отличается от тех, которые вы решали в начале урока? (Раньше мы решали задачи с известными нам величинами, а в этой задаче новые величины, которыми мы раньше не работали.)

- Почему возникло затруднение? (У нас нет формулы для решения таких задач)

 

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель:

В коммуникативной форме организовать построение учащимися проекта будущих учебных действий:

1) уточнение цели проекта (целью всегда являются устранение возникшего затруднения);

4) построить проект выхода из затруднения.

 

Организация учебного процесса на этапе 4:

- Какова же цель вашей деятельности? (Построить формулу, которая связывает стоимость, цену и количество и научиться её пользоваться.)

- В математике такую формулу называют формулой стоимости. Сформулируйте тему урока. (Формула стоимости.) (Д-6)

Тема вывешивается на доску.

- Давайте составим план работы (фиксируем план работы на доске):

1. Определить значение величин.

2. Установить взаимосвязь между величинами.

3. Записать формулу стоимости.

4. Вывести формулы для нахождения всех величин, которые входят в формулу стоимости.

- Что вам может помочь при достижении цели? (Жизненный опыт.)

 

 

Категория: Разработки уроков | Добавил: rasputina68
Просмотров: 876 | Загрузок: 8 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Вход на сайт
Поиск
Новости
a>

Сайт Елены Распутиной Покосное © 2025
uCoz